Чистая прибыль «Магнита» в 2021 году выросла на 159%

Общая выручка розничной сети «Магнит» в первом квартале 2021 года составила 397,89 млрд руб. Это на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных компании.

Чистая розничная выручка за это же период увеличилась на 6,3% — до 387,9 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 4,1% на фоне увеличения среднего чека на 14,9% и снижения трафика на 9,4%.

Наибольший рост в структуре выручки вновь показали магазины «Магнит Косметик», выручка которых выросла на 11,5% — до 35,01 млрд руб. При этом в гипермаркетах сети выручка сократилась на 1,7% — до 50,11 млрд руб. Наибольшую выручку сети принесли магазины формата «у дома» — 299,94 млрд руб. (+7,2%).

Валовая прибыль ритейлера в январе–марте 2021 года достигла 93 млрд руб. (+9,3%), при этом чистая прибыль выросла в 2,5 раза — с 4,2 до 10,88 млрд руб. Валовая маржа выросла на 74 б.п. год к году до 23,4% благодаря улучшению коммерческих условий, снижению потерь и положительному влиянию структуры форматов. Показатель EBITDA по итогам квартала составил 27,7 млрд руб. Рост рентабельности по EBITDA на 91 б.п. до 7% обусловлен сильной динамикой валовой рентабельности и жестким контролем затрат, отмечают в компании.

Количество магазинов «Магнит» по итогам первого квартала достигло 21,9 тыс. (+5%). Всего было открыто 407 новых магазинов: 241 магазин «у дома», 165 — дрогери и один гипермаркет. Кроме того, был закрыт 71 магазин. Общая торговая площадь увеличилась до 7,6 млн кв. м.

Компания выполнила редизайн 100 магазинов (88 магазинов у дома и 12 супермаркетов). По состоянию на 31 марта 2021 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 73% магазинов у дома, 32% супермаркетов и 57% магазинов дрогери.

Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг отметил, что результаты работы в первом квартале соответствуют ожиданиям компании.

«В январе, феврале и первой половине марта продажи были исключительно высокими во всех форматах и каналах, несмотря на высокую сопоставимую базу, обусловленную закупкой впрок в прошлом году на фоне введения ограничительных мер по всей стране. Несмотря на то, что макроэкономическая ситуация и потребительские настроения остаются нестабильными, мы постепенно повышаем эффективность бизнеса, обеспечивая устойчивую рентабельность»,— заявил он.

Как сообщал «Ъ-Кубань», выручка розничной сети «Магнит» в 2020 году составила 1,51 трлн руб. Это на 13,3% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании в 2020 году выросла на 120% — до 37,8 млрд руб.

По итогам 2020 года компания планирует выплатить акционерам рекордные дивиденды в размере 50 млрд руб.

Источник: kommersant.ru